Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

Учреждение образования «МГОИРО». VІ Республиканская научно-практическая конференция с международным участием

25.05.2020

22 мая 2020 года на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» состоялась VІ Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы». Работа секций была организована в режиме онлайн. Для участия в данной конференции, по итогам отборочного тура, была приглашена Тарасенко Любовь Васильевна, заведующий Дрибинским районным учебно-методическим кабинетом.

В процессе выступления Любовь Васильевна акцентировала внимание на структуре методической работы, обозначила наиболее эффективные районные мероприятия. Она представила авторский опыт проведения районного Фестиваля педагогического мастерства «Урок русского языка в начальной школе: от интереса к знаниям», в котором приняли участие сорок учителей начальных классов.

Тарасенко Л. В. познакомила коллег с программами районного Фестиваля, который проходил на протяжении трех дней. Особое внимание Любовь Васильевна уделила третьей составляющей первого блока. Она отметила, что авторская предметная разминка в каждом учреждении проводилась по-разному, но решала единую цель: предоставление возможности учителям применить свои знания в нестандартной ситуации, пополнение методической копилки активными приемами, которые можно использовать в практической деятельности при проведении уроков.

Любовь Васильевна рассказала о практическом блоке, в котором было четыре составляющие: открытые уроки, самоанализ проведенных и анализ коллегами посещенных уроков, стендовая и музыкальная презентации. В процессе выступления она показала значимость стендовой презентации, где шестнадцать учителей I и II классов представили опыт собственной педагогической практики. А также обозначила важность представленных музыкальных презентаций, которые подготовили двенадцать учителей III и IV классов учреждений образования, на базе которых не проводился районный Фестиваль.

Тарасенко Л.В. особое внимание уделила четвертому блоку – рефлексивному, который был проведен по авторской методике и помог презентующим педагогам провести качественный самоанализ, посмотреть критически на подготовленный материал, определить слабые стороны, отметив сильные, а учителям-участникам предоставил возможность провести анализ увиденного и услышанного, позволил сделать определенные выводы, наметить пути совершенствования образовательного процесса по учебному предмету «Русский язык», изменить подходы к своей педагогической деятельности.

Любовь Васильевна резюмировала, что районный Фестиваль педагогического мастерства вызвал у учителей начальных классов особый интерес и продемонстрировал важность предоставления не готовой информации, а заданий, которые направлены на творчество и результат. Она также озвучила свою позицию о том, что именно творчество и практика – это главные условия профессионального роста учителя, повышения его компетентности,  это возможность сделать открытие и презентовать авторский опыт.